Из истории графики

Мир графики неповторим и многообразен. Он знаком нам с раннего детства, ведь каждый из нас попробовал свои силы в искусстве графики, рисуя первые свои каракули графитным карандашом. Графические изображения возникли на заре рождения человечества вместе с появлением примитивных орудий труда и первых, процарапанных ими изображений. Неподдельное восхищение вызывает у нас мастерство древних художников, имевших в арсенале выразительных средств только линию, но оставивших нам, тем, ни менее, богатейшее наследие — петроглифы, широко разбросанные по нашей планете.

Графические изображения окружают нас повсюду. Они используются в газетах, журналах, книгах, в рекламных плакатах, афишах и т. д.

Так что же такое графика?

Слово «графика» происходит от греческого «графо» — пишу, рисую.

Графика — вид изобразительного искусства, главными выразительными средствами которого являются линия, пятно, штрих, хотя графика не исключает и применения цвета.

Существует большое количество видов графики. По назначению можно выделить станковую, книжную и газетно-журнальную, прикладную графику и плакат, по характеру выполнения — печатную и оригинальную. Печатная графика обязательно предполагает процесс печатания, а значит и тиражирования графических работ. Главное отличие печатной графики заключается в том, что художник — гравер не рисует непосредственно на бумаге. Вначале он наносит изображение на какую-либо твердую поверхность, а потом уже с нее переносит рисунок на бумагу. К печатной графике относятся такие графические техники, как ксилография, линогравюра, резцовая гравюра, сухая игла, офорт, литография, монотипия, меццо — тинто и др.

Оригинальная графика уникальна, потому, что существует в единственном экземпляре. К ней относятся рисунки, зарисовки, наброски, выполненные непосредственно рукой художника на бумаге различными материалами такими, как карандаш, сангина, уголь, сепия, тушь, соус и др.

Дюрер Альбрехт (1471—1528)

А. Дюрер родился в немецком городе Нюрнберге в 1471 г.. Отец его был золотых дел мастером. Альбрехт Дюрер с ранних лет проявил неудержимое стремление к рисованию став, в конце концов одним из самых интересных художников немецкого Возрождения.

Альбрехт Дюрер был не только великолепным рисовальщиком и живописцем, но и серьёзным теоретиком, внимательно изучавшим природу искусства, законов красоты, гармонии и пропорционального построения в натурном рисовании.

Сфера интересов этого художника многогранна, творческий поиск неиссякаем. Потому и оставил художник потомкам большое количество работ, выполненных в самых различных техниках. Это картины, акварели, рисунки, гравюры и теоретические труды.

Во всех своих работах Дюрер стремился организовать любое пространство, будь то пейзаж или интерьер, в соответствии со строгой логической целесообразностью построения объёмов, вычленить их ясную структуру. Опираясь на колористические традиции итальянской школы, он пытался проанализировать и систематизировать цветовые отношения в живописи. Удивительно то, что стремясь подвести под искусство некую научную основу, художнику удалось сохранить в душе непосредственность восприятия окружающего мира и передать нам яркость и экспрессивную выразительность образов. Это особенно чётко просматривается в огромном количестве натурных набросков и завершённых станковых листах.

Особо интенсивно Дюрер работал в гравюре и создал около 450 рисунков для гравюр на дереве и меди, многие из которых стали основой для создания шедевров мировой графики. В гравюрах он воплотил мотивы народного быта, полные жизненных сил образы крестьян, тонкие образы библейских героев, захватывающие фантастические образы ожидаемого грозного возмездия, доведя до совершенства ясность линий и объёмов, богатство светотеневого и пластического решения.

© 2017 Сайт о великом мастере, философе и актёре Брюсе Ли
Контент и дизайн подготовлены WebArtisan.ru • Связь с администрацией