Фильмография - Путь дракона (Возвращение дракона)

Подробное описание киноленты:

Брюс Ли думал о режиссуре и сценарии задолго до того момента, как вернулся в Гонконг, чтобы снять свой первый фильм для компании «Голден Харвест». Джо Левис вспоминает, что всё то время, когда он и Чак Норрис тренировались у Брюса Ли, последний частенько говорил о своих идеях для грядущего фильма. Несмотря на совместную работу Джо Левиса и Брюса Ли в постановке боевых сцен в фильме «Команда, потерпевшая крушение», Левис решил отказаться от предложения Брюса о совместной работе в дальнейшем. Левис полагал, что фильм, задуманный Брюсом, является своеобразной демонстрацией того, что восточный мастер единоборств сильнее, чем представитель белой расы.

По словам Левиса, Брюс хотел, чтобы тот сыграл «сильного, накачанного американского блондина, который был бы своеобразной грушей для бокса». На это Брюс отвечал, что проблемой является найти «западного» бойца, у которого была бы быстрая реакция. Это придавало бы поединкам максимальную эффектность и убедительность. Брюс сделал предложение Чаку Норрису сыграть в «Пути дракона». Причина была такого хода очевидна, Норрис – один из немногочисленных бойцов, который может поддерживать высокий ритм и темп боя.

Очевидно, Джо Левис полагал, что мощь более тяжелого и сильного бойца с Запада превалирует над скоростью более легкого и быстрого бойца Востока - и что он вынужден, будет играть против этого.

«Брюс осознавал, что он предлагал мне сыграть в фильме, где я должен получить по лицу от 128-фунтового маленького паренька из Китая, который даже ни разу не выходил на ринг», - продолжает Левис.

Краткая заметка матери Брюса Ли доказывает, что Джо Левис был в той или иной степени прав. Грэйс Ли вспоминала: «Брюс как-то рассказывал мне: «Мама, я – восточный человек, поэтому я считаю своим долгом разгромить всех представителей белой расы в фильме». Полагаю, Брюс не сказал бы подобных вещей Чаку Норрису.

Брюс Ли и Джо Левис никогда не вступали в поединок всерьез, так что можно только догадываться, как сложился бы такой бой. Однако Левис признался, как ему удалось победить чемпиона каратэ в тяжелой весовой категории Грега Бейнса, в поединке, который проходил в Лос-Анджелесе 17 января 1970 года: «Я тогда использовал многие приёмы, показанные мне Брюсом».

В начале 1972 года перед подготовкой к съемкам картины «Путь дракона» Брюс Ли приобрёл и прочитал большое количество книг, которые были посвящены всем аспектам киношного дела. Он ставил к самому себе необычайно высокие требования, тем самым, намереваясь создать весь фильм практически в одиночку: он писал сценарий, организовывал съемки, режиссировал и играл в нём главную роль; разыскивал места для съемок фильма, набирал труппу актёров, выбирал костюмы и, конечно же, сам ставил боевые сцены. В процессе всего этого, он лишился нескольких фунтов веса, которые набирались с таким трудом.

Сюжет у Брюса зародился, когда он вспоминал о своём переезде в 1958 году из Гонконга в Сан-Франциско, а также, основываясь на своём личном опыте, когда работал официантом в китайском ресторане Руби Чжоу. По прибытии в США, Брюс приобрёл китайско-английский словарь; теперь он вынужден был пользоваться этим же самым словарем для перевода необходимых слов с английского языка на китайский для объяснения своих идей ассистентам.

«Путь дракона» стал первым фильмом гонконгского производства, который был снят в Европе. Доход фильма ($130 тыс.) был несколько выше, чем у предыдущих фильмов, но издержки производства покрылись предоплатой. 4 мая 1972 года все члены первой группы приехали в Рим; в эту группу вошли: Брюс Ли, Нашимото Тадаси и Раймонд Чжоу. Брюс сознательно нанял оператором именно японца, считая, потому что японцы, являются более компетентными в вопросах техники. 3 дня спустя в Рим прибыла актриса Нора Миао и другие актеры со всеми членами съемочной группы. Вся команда провела в самолете, который летел через Таиланд, Израиль и Индию - 19 часов.

© 2024 Сайт о великом мастере, философе и актёре Брюсе Ли
Контент и дизайн подготовлены WebArtisan.ru • Связь с администрацией