Брюс Ли - Учитель в своей собственной школе (Часть 4)

Разница между классическим искусством единоборств и тем стилем, который создал Брюс Ли, практически та же, что и разница между правилами ведения войны восемнадцатого века, когда пехотинцы выстраивались в стройные шеренги, и метопами современных партизан. Брюс Ли практиковал и учил тому, что было необходимо для победы, - просто и научно.

В течение шестидесятых годов Брюс сумел ассимилировать такое количество знаний и опыта, какое только мог. Он собрал огромную библиотеку, выкладывая по 400 долларов за редкую книгу. Если книга хоть как-то затрагивала тему боев, Брюс готов был приобрести ее. Он очень ценил свои книги, видя в них не просто вещи, а сокровищницу знаний. Он напряженно изучал новую книгу, анализировал техники боя и определял их слабые стороны, проигрывая их. И хотя он никогда не практиковал каратэ, Брюс знал все названия техник по-японски и мог продемонстрировать их. Однако круг его интересов не ограничивался только книгами по всем видам рукопашного боя. В его библиотеке были книги по стрельбе из лука, балету и фехтованию. Читаемые им книги по философии не исчерпывались откровениями китайских мудрецов, подобных Конфуцию и Лао-цзы; он интересовался также трудами Кришнамурти и Спинозы. А «Пророк» Калила Джебрана соседствовал с брошюрами по популярной психологии о пользе положительного мышления, принадлежащих перу таких авторов, как Наполеон Хилл и Норман Винсент Пеле.

У Брюса также была коллекция фильмов о Джо Льюисе, Максе Баере, Джеке Демпси, Мухаммеде Али и других великих боксерах. Брюс мог пересматривать фильмы об Али по много раз, чтобы анализировать его движения и имитировать их. Будучи ортодоксальным боксером, Али выставлял вперед левую руку. Поскольку Брюс экспериментировал со стойками, где вперед выставлялась правая сторона туловища, он наблюдал за движениями Али через зеркало.

Когда Брюс-подросток впервые надел боксерские перчатки, он сразу же завоевал и удерживал титул чемпиона в течение трех лет. Он также фехтовал с братом и занимался тайцзи со своим отцом. Он интенсивно практиковал вин-чунь, ежедневно ввязываясь в уличные драки. Прежде чем отправиться в Америку, он изучил формы иных видов кунг-фу - такие, как «жук-богомол» (ной ли фут} и «орлиный коготь» (хун гар). В Штатах он практиковал дзюдо с Таки Кимурой, «Фредом» Сато и Джесси Гловером. Он обучался филиппинским приемам единоборства у Дэна Иносенто и предпринимал путешествия, чтобы повстречаться с инструкторами в иных стилях. Чемпион по борьбе Джин ла Белл играл роль простака вместе с Брюсом в фильме «Зеленый шершень», и оба они, сдружившись, делились друг с другом опытом. Брюс также встречался с Уолли Джэем, мастером и новатором в сфере дзюдо и джиу-джитсу. Он работал с чемпионами по каратэ - Чаком Норрисом, Майком Стоуном и Джо Льюисом. Он занимался таиландским боксом, английским боксом, savate (французским боем ногами) и для ровного счета выучился еще нескольким грязным трюкам. Из этого крепкого коктейля разнообразных влиянии и выкристаллизовался его неортодоксальный метод рукопашного боя.

Вот что говорил Дуг Палмер:

Когда я отправился обратно в колледж, а Брюс переехал, мы виделись только от случая к случаю во время каникул. Но каждый раз, встречая Брюса, я замечал в нем видимую перемену. Я наблюдал за его эволюцией в течение многих лет. Я не мог представить, как можно достигнуть чего-то большего, чем он уже достиг, но каждый раз у него появлялись новые теории и техники, ставшие частью его видения мира.

Дэн Иносенто добавил:

Но Брюс занимался еще многими вещами, о которых мало кто знал... Он развивал в себе энергию ци. Первым пунктом в его расписании была медитация. Что я хочу этим сказать? То, что он указывал своим ученикам одно направление, а сам шел в противоположном. Он глубоко ушел в то, что я называю «эзотерическими занятиями». Я знаю, что у него была обширная литература по этим предметам. Он изучал акупунктуру, но не распространялся об этом. Он также программировал свой разум, все время повторяя аффирмации (позитивные утверждения). Этим он хотел еще больше поднять уровень своего мастерства. Он показал мне как-то аффирмацию, сделанную в 1970 году. Она состояла в том, что он станет самым великим киноактером-китайцем в мире и заработает десять миллионов долларов.

Тот факт, что Брюс Ли мог учить одновременно только небольшую группу людей, говорит о том, что он давным-давно отказался от идеи открыть общенациональную сеть «Гунфу Академии Като». И пока Брюс стремился усовершенствовать собственное искусство и передать его суть другим, амбиции вновь увлекли его.

Он осознавал, что должен отказаться от преподавания и продемонстрировать свое искусство перед более широкой аудиторией. Он знал, что сможет сделать это как киноактер.

© 2024 Сайт о великом мастере, философе и актёре Брюсе Ли
Контент и дизайн подготовлены WebArtisan.ru • Связь с администрацией