Фильмография - Игра смертиПодробное описание киноленты: Брюс Ли очень устал и планировал устроить себе небольшой отдых. Однако неожиданно услышал, что Джаббар находился в Гонконге и быстро накидал несколько боевых сцен для использования в фильме «Игра со смертью». Целая неделя была использована на спарринг и съемку сцен боя. Отработка ударов (один из них Брюс повторил около трехсот раз) придала сценам должную убедительность. Именно благодаря этому были отсняты элегантные и интригующие кадры боя Брюса и огромного врага, на два фута (60 см) выше него ростом. Тогда не было еще сценария «Игры со смертью», однако в голове Брюса было четкое представление сюжета, за счет чего было так много извлечено пользы из встречи с Джаббаром. Ли четко и ясно представлял начала фильма. Первые кадры открывают перед зрителями огромную заснеженную равнину. Затем камера выбирает группу деревьев и приближает ее, а в ушах слышатся звуки сильной вьюги. Зрители видят огромное дерево, плотно покрытое снегом. И вдруг, громкий треск, на землю падает большая ветка, сломанная под мощным давлением снега. Далее камера показывает согнутую под напором снега иву. Она приспособилась к окружающим условия и выживает. Это говорит зрителю о том, что каждый человек, чтобы не быть уничтоженным должен уметь приспособиться и быть гибким. Полностью сюжет выстроился в голове Брюса после посещения храма Непала у северной границы Индии. По задумке Ли, главный герой должен был отыскать и вернуть бесценное национальное сокровище, украденное и спрятанное на верхнем этаже пагоды. А располагалась она на острове у корейского побережья. Охрана пагоды осуществляется группой надежных бойцов снаружи под руководством громилы. Кроме этого каждый этаж невозможно миновать без встречи с мастером определенного боевого искусства. Пагода в принципе представляет собой школу, где каждый этаж посвящен отдельному виду боя. На первом этаже каратэ, на втором – хапкидо, на третьем – кунг-фу, на четвертом – эскрима и так до самого верхнего этажа, где восседает гигант обладающий непредсказуемым стилем и техникой боя, не соблюдающий даже малейшие правила. В кульминации сюжета Ли «мастер всего сразу» и Джаббар – мастер «без стиля» должны сойтись в поединке. Все правила в этом бою отброшены и каждый может положиться лишь на собственную хитрость и подаренные природой боевые способности. Сцену эту назвали «Храм Неизвестного», именно ее и отсняли первой. Компетентность и качество должны были стать по задумке Брюса Ли визитной карточкой этого фильма. Здесь должны были быть собраны самые талантливые бойцы. Роль одного из хранителей этажей была предложении Дэну Иносенто, представлявшему эскриму (включая ее разновидности коли и арнис) – древнейшее искусство филиппинского палочного боя. Испанские завоеватели, давшие название этому единоборству (по-испански эскрима означает «схватка, стычка»), на себе почувствовали его эффективность, и оно оказалось под запретом. Жители северной части Филиппин сохранили за счет маскировки под танец. А южане изгнали европейцев и сохранили боевое искусство по сей день. В перерыве своего расписания Иносенто сразу прилетел по присланному Брюсом билету «Чайна Эйрлайнз». В аэропорту Кай Так его встретила Линда, так как вокруг Брюса всюду образовывались огромные толпы поклонников. Отработка движений проводились с использованием видеокамер на протяжении пары дней. Эта система была испытана Брюсом еще в дни «Зеленого шершня». Основа для боя эскрима, названная «Храм тигра» была разработана за несколько дней. В бою использованы три разновидности оружия. Мастер эскрима вначале использует двойные палки, а главный герой китайское бако, тонкую бамбуковую палку. Иносенто начинает бой выстукиванием своей палкой традиционного вызова, что лишь смешит Брюса, и он ответил лишь так, как стучит почтальон в дверь - «рат-тат-та-тат-тат». Главный герой разоружает бойца эскрима с помощью бако, и нунчака становится оружием последнего смертельного сражения между ними. Использованию этого оружия Брюс научился у Дэна Иносенто, однако по кадрам конечного варианта этой сцены видно, что Ли превзошел своего учителя во владении нунчаку. Первые базовые техники эскрима Дэн Иносенто показывал Брюсу через некоторое время после их первой встречи ещё в 1964 году. Это не произвело особенного впечатления на Ли, и Иносенто решил что это боевое искусство не интересует китайского друга. Когда они встретились в Гонконге Брюс показал то, что ему нравится и не нравится в эскрима. Иносенто поразило, что Ли без всякой тренировки и подготовки, взяв в руки палки продемонстрировал стиль филиппинского боевого искусства, и едва ли он подозревал что именно показывал. «Эй, это же ларга мано!» - воскликнул Иносенто. На что получил иронический ответ: «Не знаю, как это называется, но это мой метод». По мнению Иносенто фильм «Игра со смертью» должен был пронести через себя именно идею превосходства настоящего мастера боевых искусств над традицией, то есть для мастера не существует границ того или иного вида единоборства или его стиля, он может приспосабливаться к любому и даже показывать многократно большие возможности. Торжество воображения над традицией пронизывала даже одежду персонажей фильма: так Иносенто был одет в традиционное мусульманское одеяние и головную повязку, а на Брюсе был желто-черный спортивный костюм. |
Слово МастераИзбранное фотоВидео с Мастером |
© 2024 Сайт о великом мастере, философе и актёре Брюсе ЛиКонтент и дизайн подготовлены WebArtisan.ru • Связь с администрацией |