Фильмография - Кулак яростиПодробное описание киноленты: В начале 1971 г., перед самой премьерой «Большого босса», Брюс сразу же начинает работать над своим следующим фильмом. «Яростный кулак» (вначале был назван «Школа рыцарства», потом переименован в «Кулак ярости», а в американском прокате появился под названием «Китайский связной») – здесь воспевается месть, идёт игра на значительном чувстве ненавистных отношений между японским и китайским народами. Японцам всегда были нужны новые земли и ближайший к ним сосед – Китай всегда страдал от притязаний со стороны довольно мощной японской армии. Японцы же всячески оправдывали свои завоевательные операции, например, китайцев часто называли «больными азиатами». Враждебные отношения соседей распространены повсеместно, всё это похоже на взаимоотношения между греками и турками или нетерпимость протестантов и католиков в Ирландии. В основу фильма положен исторический факт, который имел место быть во времена Японо-Китайских конфликтов. В 1908 году неожиданная смерть настигла старого китайского учителя по боевым искусствам Хо Юаня Чиа. В начале 20 века Япония утвердила своё могущественное превосходство в Шанхае. Однажды Хо, как обладатель исключительных способностей и силы, сумел побороть целую банду японских головорезов. В фильме Брюс исполняет роль Чэн Чжэня, который был учеником у этого мастера. Он приезжает в свою старую школу «Цзиньу», чтобы отдать последние почести своему престарелому учителю, но обнаруживает, что тот скончался до его приезда. Во время похорон своего любимого учителя Чэн пытается открыть гроб, чтобы посмотреть на него, не понимая того, как мог внезапно умереть человек, обладающий столь выдающимся здоровьем и физической силой. Память этого мастера оскорбляет китаец господин By, который работает переводчиком в японском учреждении боевых искусств и, пресмыкаясь перед японцами, приносит ученикам школы табличку с надписью «Больной нации Восточной Азии». Он упрекает Чэна в трусости и этим подталкивает его к отмщению за своего учителя. Чэн не сносит этого оскорбления, приходит в ярость, и, нарушив кодекс правильного поведения, которому его учил Хо и направляется в японский клуб. Там ему приходится перебить почти всех членов клуба, после чего Чэн рвёт причиняющий оскорбление лозунг. Президент этого клуба требует арестовать Чэна, поэтому ему приходиться скрываться. Далее Чэн обнаруживает двух людей, которые причастны к отравлению учителя. Как ему это удаётся не совсем понятно западному зрителю, а секрет кроется в том, что существуют некоторые явные отличия нижней одежды у китайцев и японцев. Чэн их убивает, и для устрашения противника, тела подвешивает на уличном фонаре возле дома японского консула. Чэн прячется на кладбище, питается жареными кошками, а в это время японцы совершают нападение на китайскую школу, не жалея даже учениц, и совершают надругательство над святилищем памяти мастера. У Чэна есть невеста, которая приходит на кладбище и собирается вместе с ним бежать, чтобы начать другую жизнь. Но Чэн считает, что его святой долг – это найти самого заказчика убийства и отомстить ему за своего учителя. Режиссёр фильма Ло Вэй, он ещё и играет роль следователя на судебном процессе Чэна. В японской школе организован прием, посвящённый приезду русского борца (Боба Бэйкера), который покинул свою родную страну. Китайский коллаборационист, господин By, напивается как свинья на вечеринке, и еле с неё уходит. Выйдя на улицу, он хочет доехать до дому на рикше и подходит к тележке. Рикшей оказывается Чэн, который поднимает пассажира с тележкой в воздух довольно высоко и узнаёт о том, что глава японской школы Сузуки, отдал приказ убить учителя. Услышав это, Чэн также убивает By и вешает его на уличном фонаре. Потом Чэн надевает костюм работника телефонной компании и проходит беспрепятственно в японскую школу. (Брюс так похоже изображает японца, что приводит всех китайских фанатов в невообразимый восторг). Прокравшись внутрь школьного здания, Чэн без особого труда минует мечника и русского борца, прорывается в кабинет главы школы и в схватке убивает Сузуки, который оказался заказчиком убийства учителя, с данного момента Чэн считает, что месть исполнена. Затем он возвращается обратно в свою школу, где без него произошла настоящая резня. Кто-то вызывает полицию, которая угрожает закрыть школу под сильным давлением японских властей. Чэн сдаётся шанхайской полиции, но с условием, что всех учеников школы освободят, а честь школы окажется незапятнанной. При выходе их школьных ворот вооружённый полицейский отряд поднимает свои ружья на Чэна. Широко расправив грудь, показывая этим свое презренное отношение к смерти, Чэн бежит на ружья, прыгает и в этом последнем своём смертельном прыжке получает град пуль от преследователей. |
Слово МастераИзбранное фотоВидео с МастеромНа правах рекламы |
© 2024 Сайт о великом мастере, философе и актёре Брюсе ЛиКонтент и дизайн подготовлены WebArtisan.ru • Связь с администрацией |