О Кино в деталях – Брюс Ли

Можно с уверенностью сказать, что Брюс Ли оказался в кинематографе волей случая. Этим случаем стала демонстрация навыков на чемпионате по каратэ 1964 года, в присутствии Джея Сербинга - владельца парикмахерской. Именно он посоветовал Уильяму Дозьеру взять на роль Чарли Чаня - Брюса.

Сразу же после рождения сына в 1965 году, Ли отправился в киностудию «ХХ Век-Фокс» на кинопробы.

На слушанья он пришел в хорошем черном костюме, белой рубашке и галстуке черного цвета. Несмотря на всю аккуратность внешнего вида, его внутреннее состояние сильно отличалось от облика, поскольку он провел три дня и три ночи без сна. Скромный юноша, попавший в сети большой сцены. Между Ли и режиссером состоялся следующий диалог:

- А сейчас, Брюс, посмотри в объектив камеры и назови свое имя, возраст, место рождения.
- Мое имя - Ли. Брюс Ли. Я родился в Сан-Франциско. Сейчас мне двадцать четыре года.
- Ты работал в гонконгской кинематографии?
- Да, с шести лет.
- И когда ты уехал из Гонконга?
- В 1959 году, когда мне было девятнадцать.
- Хорошо. А теперь смотри на меня, когда говоришь, - продолжал режиссер. - Я понимаю, что у тебя недавно родился сын, и последние дни ты немного недосыпал.
- Да, - засмеялся Брюс. - Три ночи.


Несмотря на то, что атмосфера была довольно дружелюбная, голос у Ли дрогнул.

- Сегодня ты мне сказал, что каратэ и джиу-джитсу не являются самыми эффективными видами восточных единоборств, - продолжал режиссер. - Что же ты считаешь лучшим?
- Скажем, кунг-фу - неплохая система, - последовал нехарактерно скромный ответ. - Кун-фу наиболее полная и гибкая система.

Вспоминая уроки старого учителя, Брюс сравнил кун-фу с водой: «Ты не можешь ударить ее или ухватить ее, ты не можешь причинить ей боль или завладеть ею. Каждый мастер кун-фу стремится к этому - стать гибким, приспособиться к противнику.
Далее последовала смена пленки, после чего мастер показал различные этюды восточной культуры.

- А сейчас покажи нам некоторые приемы кун-фу, - сказал режиссер, - Это непросто сделать без партнера, но я попробую.

Один человек из съемочной группы согласился быть спарринг партнером. После чего Ли начал наглядно показывать приемы искусства. Он объяснял методы и приемы. При этом доброволец был явно не самым радостным на съемочной площадке, так как буквально в каких-то миллиметрах от него проносились удары. Для съемочной группы это было как развлечение, при этом и сам Брюс прекрасно понял это и даже подыгрывал на радость толпе.

В момент, когда мастер показывал удары ногой, все неожиданно поняли, какой силой обладает этот человек. Прежде чем Брюс успел показать, как мастера заканчивают бой, пленка закончилась.

Также как и американские индейцы поклонялись животным, так и в китайском искусстве нашла отражение тема олицетворения и обожествления животных. Животные становились символами гороскопов и чертами личности, характера. Американские коренные жители призывали души священных животных для получения сверх способностей. Это можно проследить и в танцах шаманов, которые как будто бы соединяются с духами. Любая мифологическая традиция делает упор не на владение энергии существа, а на его физическую форму, облик. В Шаолине каждое животное принято считать носителем, какой-либо силы или атрибута. Так тигр способен укрепить кости, а дракон укрепляет дух. Брюс Ли познакомился с так называемыми стилями еще будучи ребенком, смотря киноленты про «Мастера Квана».

© 2024 Сайт о великом мастере, философе и актёре Брюсе Ли
Контент и дизайн подготовлены WebArtisan.ru • Связь с администрацией