Брюс Ли и Чак Норрис – «Путь Дракона»

Я стал победителем этого чемпионата. Все тринадцать боев, проведенные за одиннадцать часов, были завершены досрочно. Все, о чем я мог думать – это рухнуть в кровать, но при выходе из зала мне встретился Брюс Ли. Я уже слышал о нем, но никогда не встречал раньше. Несколько лет назад мне посчастливилось быть на его выступлениях, и ко всему прочему я видел его в сериале «Золотой шершень».

Вышло так, что мы проживали в одном отеле. По пути к нему мы разговорились о философских концепциях, которые лежат в основе боевых искусств, и так увлеклись, что не заметили, как подошли к комнате Брюса.

На часах было почти двенадцать, но нам было все равно. Мы бросили вещи в холле прямо на пол и стали наглядно демонстрировать свои представления о стратегии и технике боя. Когда я снова взглянул на часы, то они показывали семь утра. Оказалось, что мы работали без перерыва семь часов! Я даже этого не заметил, Брюс был таким виртуозным и динамичным бойцом, что это время в компании с ним пролетело незаметно. Свою первую встречу с Брюсом Ли я запомнил навсегда.

Мы частенько устраивали совместные тренировки у Брюса саду в Калвер-сити, Калифорния. Там у него было все необходимое – макивара (устройство для отработки силы и точности удара), мук-джунг (тренажер, который выполнен в виде манекена), а также подвесные снаряды и всевозможные «груши». У нас была возможность тренироваться по четыре часа несколько раз в неделю. Брюс был самым выносливым и искусным бойцом, из тех, с кем я сталкивался когда-либо.

В то время Брюс не придавал значения высокому удару ноги, видимо из-за того, что перед отъездом в Америку, он занимался в Гонконге вин-чун. Во время спаррингов он не делал взмахов выше уровня пояса. Спустя только некоторое время я убедил его, что если он хочет быть разносторонне развитым бойцом, то ему нужно уметь наносить удар ногой в любую точку, даже если она находится выше уровня собственного роста. Он приступил к делу и уже через полгода достаточно мощно наносил удары ногами. Он же, в свою очередь, научил меня нескольким интересным приемам кун-фу.

После изнурительных тренировок мы ехали в китайский квартал, чтобы позавтракать. Брюс в обязательном порядке брал с собой походную макивару, которая лежала у него на коленях или на соседнем сиденье. Если по пути мы останавливались на светофорах или попадали в «пробку», он работал с ней, поддерживая руки в «рабочем состоянии».

Ли обожал дим-сум – завтрак из риса с рыбой, грибами и бамбуком. Его умение виртуозно управлять палочками иногда просто поражало. Он мог подбросить в воздух щепотку риса, затем поймать, при этом, не уронив ни одного зернышка. Даже за завтраком мы могли говорить о нашем деле. Для Брюса спорт был его жизнью. Помню, как однажды я заехал к нему домой. Брюс лежал на полу, а его сын Брендон сидел у него на животе и смотрел телевизор. В руках у Брюса были гантели, а к своим ногам он привязал диски от штанги. Брюс подкидывал Брендона на животе и одновременно делал резкие выдохи и вдохи, поднимая и опуская руки с ногами. При этом он ещё умудрялся смотреть телевизор. Я тогда поразился ни сколько этим сложным упражнениям, а тому, что он даже игру с Брендоном превращал в тренировку. Мне кажется, если жена попросила бы Брюса помочь ей, он бы подбрасывал тарелки в воздух, тренируя координацию движений.

Наверное, самой большой проблемой Брюса то, что он не умел расслабляться и отдыхать. Он не умел легко относиться к проблемам и неудачам в жизни. Им управляла испепеляющая страсть.

Мы с Брюсом были настоящими друзьями. Ещё тогда он сказал мне, что больше всего хотел бы, чтобы его знали как самого знаменитого китайского актера боевых искусств. Именно поэтому он делал все, чтобы достичь этой цели. Брюс уже был известен как один из лучших постановщиков трюков, также он давал частные уроки многим звездам кино, таким, как: Стирлинг Силифант, Стив МакКуин и Джеймс Кобурн. Все они были большими поклонниками Брюса, поэтому частенько помогали своему тренеру рекомендациями для тех или иных кинофильмов.

В 1968 году Брюса Ли утвердили в должности постановщика боевых сцен для кинокартины The Wrecking Crew («Спасательная команда»), в главных ролях были заявлены Шарон Тейт, Элка Соммер и Дин Мартин. «В этом фильме есть маленькая роль для тебя, заявил мне Брюс. Сыграй телохранителя Соммер, у него даже есть слова. Согласен?» Эта роль стала моей дебютной, но прошла не совсем гладко. За несколько дней до начала съемок я отстаивал титул чемпиона среди полупрофессионалов (полупрофессионалы – это те бойцы, которые не проходили многолетней подготовки по системам, практиковавшихся в монастырях Японии, Кореи и Китая, Брюс тоже относился к категории полупрофессионалов).

Я сделал это, но какой ценой! На съемки фильма я явился с огромным синяком, который играл всеми оттенками радуги, чем привел в шок всех гримеров. Свою роль я сыграл до того плохо, что мой эпизод хотели вырезать из фильма. Брюс уже устал показывать мне кулак из-за софита. Спустя несколько кадров я все-таки справился.

В 1970 году Ли решает вернуться в свой родной Гонконг: «Сначала я стану кинозвездой там. И такой, что Голливуд просто не сможет без меня обойтись…».

© 2024 Сайт о великом мастере, философе и актёре Брюсе Ли
Контент и дизайн подготовлены WebArtisan.ru • Связь с администрацией