Мастерство легендарного Брюса ЛИ

Будучи совсем ребенком, Брюс почувствовал эту невероятную возможность, но его учитель Ип Мэн вместо продолжения тренировок отправил юного мастера на прогулку в гонконгскую гавань. Погрузив пальцы в воду, пытаясь задеть свое отражение, вода стала колыхаться, вернувшись в исходное положение чуть позже, плавно очертив линии руки.

Годами позже когда Ли помогал Стерлингу Силифэнту написать главу «Лонгстрит» он старался разбудить то же чувство у Стерлинга, давая ему советы как быть таким, как вода. Брюс говорил: «Когда наливаешь воду в чашку, она становится чашкой. Когда наливаешь воду в чайник, она становится чайником».

Нет ничего более быстро адаптируемого, чем вода. Но без формы, удерживающей ее, свойства воды вольно растекаться по контурам и быстро адаптироваться к среде, она становится негодной. Река без берега не будет течь, а беспорядочно начнет расползаться, но текущая вода в русле реки обладает собственной значимой силой, которая способна заставить привести в действие различные системы. Если настроить свой разум на эффективное понимание управления формой тела, то открывается возможность овладеть совершенно иной энергией.

Достигая высшего уровня в боевых искусствах, любое действие начинает идти не от разума, а от Духа. В одной из сцен фильма «Появление дракона», мастер показывает, как овладеть правильной техникой и укротить свою психологическую сторону. Иногда подсознание по собственной воле не желает совершенствоваться, поэтому успех зависит от упорства и силы воли, но лишь в меньшей степени. Большее внимание в этом вопросе стоит уделить сверхъестественным способностям человека.

В фильме «Потерянный дракон» была сцена, которую впоследствии вырезали, она раскрывала мастерство, которого достиг Ли. Только через усердные тренировки, невероятную настойчивость и животную ловкость Брюс смог достигнуть самого высокого уровня. Стать истинным мастером боевых искусств возможно лишь тогда, когда на пути встречаются серьезные препятствия, внушающие страх и не дающие идти дальше. Чтобы победить в неравной схватке со страхами, правильнее доверится своему «универсальному Я», которое нанесет удар именно тогда, когда это потребуется.

Вира Алмейда, мастер бразильского искусства капоэйра, приводит воспоминания из своего собственного опыта: «Достигнув пределов физического мастерства, я впал в депрессию. При моем уровне мастерства и физической формы было нелегко найти противника для поединка. У меня не было ни стимула, ни возможностей для совершенствования». В связи с этим, мастер перестал тренироваться. Спустя три года, он неожиданно понял, что теряет и упускает нечто очень важное, после чего тренировки были возобновлены. После тренировок, по прошествии некоторого времени, Вира Алмейда сказал: «После этого я перестал беспокоиться о силе, скорости или других физических навыках. Я просто старался читать мысли своего противника. В то же время я начал изучать и писать музыку как продолжение своего искусства. Постепенно подошло время переходить на более высокий уровень, где противник должен делать то, что ему подсказывает мой собственный разум».

Контроль помогает не только мастеру, но и его врагу, что позволяет развиваться и добиваться гармонии. Существуют определенные ритмы жизни и совершенно иные ритмы вселенной. Боевые искусства помогают обнаружить в себе определенный ритм и следовать ему на протяжении жизни. Нельзя провести неверный бой или сделать что-то не так, потому что ритм поможет расставить все на свои места.

Плохие люди используют боевые навыки, чтобы нанести человеку увечия и другой вред или убить. Никто не отрицает такой возможности. Сами по себе боевые искусства способны замкнуть злость в человеке и пустить ее в нужное русло, созидая что-то определенно хорошее. Несмотря на это, для многих занятия боевыми искусствами не является способом самовыражения и улучшением личности. Запад говорит лишь о победителях или побежденных других вариантов никто не рассматривает. Во время тренировок, во время борьбы для каждого открывается что-то новое. Никто из победителей или проигравших не сможет при всем желании находится вечно в своей природной оболочке. Любой боец вовлечен в сложный процесс самопознания. Нужно представлять противника в роли себя. В сражении противник становится частью мастера. Идет противостояние самого человека. Можно участвовать во множестве битв, но нужно осознать, что выиграть можно только у самого себя, а проиграть можно только самому себе. Боевое искусство – это отражение самого себя.

© 2024 Сайт о великом мастере, философе и актёре Брюсе Ли
Контент и дизайн подготовлены WebArtisan.ru • Связь с администрацией