Брюс Ли - Биография по датам (Часть 3)

1970, Лос-Анджелес

На тренировке Брюс повредил поясничный нерв. Врач рекомендовал ему лежать, не вставая, пока боль не исчезнет. И Брюс не поднимался с постели в течение трех месяцев. Но даже будучи ограниченным в движении, он в умственном смысле оставался очень активным. Все это время Брюс записывал идеи и соображения относительно боевых искусств. Его жена Линда после смерти мужа издаст книгу его размышлений о кунг-фу.

1970, Гонконг

Ненадолго, чтоб навестить мать, Брюс отправляется вместе с сыном Брэндоном в Гонконг. Он и не мог подозревать о том, что пользуется огромной популярностью у себя на родине. Там его ждал восторженный, горячий прием. «Зеленый шершень», как оказалось, стал самым известным в Гонконге телешоу. А он, Брюс Ли - любимый герой для миллионов людей. Так Брюс почувствовал себя мегазвездой.

1971, февраль

Силлифант, Кобурн и Брюс уезжают на съемки «Тихой флейты» в Индию. В сценарии этой ленты было много фрагментов, отражавших жизнь самого Брюса. Фильм должен был рассказать об изменениях, произошедших с юношей в ходе изучения боевых искусств. Затрагивались темы обретения смелости в бою и духовного перерождения. Но сколько ни старался Брюс снять ленту о кунг-фу, «Уорнер Бразерс», спустя некоторое время, отказала ему в финансировании.

1971, Гонконг

Когда производство киноленты «Молчащая флейта» было остановлено, Брюс возвратился в Гонконг. Раймонд Чоу, продюсер, по достоинству оценивший работу Брюса в «Зеленом Шершне», предлагает ему контракты на фильмы «Китайский связной» и «Большой босс». Брюс соглашается сниматься и подписывает договоры. В кинофильме «Большой босс» после нескольких проб ему была предложена главная роль. В то время Брюс уже понимал, что существует единственный эффективный путь популяризации восточных единоборств - через киноэкран. И только энтузиазмом и энергией Брюса объяснимо благополучное завершение работы над фильмом. Картину снимали, практически, без сценария, а Ло Вэй, режиссер, делавший китайское кино много лет, не принимал ни критики, ни советов.

Условия, в которых создавалась лента, были ужасными. Брюс потерял пять килограммов, раны и ссадины, полученные на съемочной площадке, постоянно воспалялись, болела когда-то поврежденная спина. Но он работал с полной отдачей, не смотря ни на боли, ни на постоянное обострение конфликта с режиссером. Идея съемки длинных боевых эпизодов зафиксированной камерой, принадлежала Брюсу. Так, действительно, видно, что бои ведутся «живьем», без дублеров и трюков.

В этот период Брюс приобретает квартиру по адресу Ман Ван Роуд, 2. В этой квартире живет не только он сам, но и его недавно женившийся брат Ву Нган. Брэндон, сын Брюса, начинает получать образование в колледже «Ла Саль», где когда-то обучался и Брюс.

1971, осень

Кинолента «Большой босс» пользуется огромным успехом у публики. Она принесла 3,5 млн. долларов в первые девятнадцать дней проката. Позже картина побила все мыслимые и немыслимые рекорды по количеству зрителей, как в Китае, так и в крупных киноцентрах - Рима, Бейрута, Буэнос-Айреса. Почти всё, о чем Брюс мечтал и ради чего работал, было достигнуто.

1972, Гонконг

Большую популярность у публики получила его новая лента «Кулак ярости». Этот кинофильм получился очень интересным и кассовым. Сборы за первые 13 дней проката составили 4 млн. долларов. Лента обогнала даже «Большого босса», так как показанная в фильме техника боя была убийственной, глубоко драматичной, и у зрителей в жилах стыла кровь. Боевой крик Брюса, похожий на вопль разгневанного леопарда, заставлял замирать публику в напряжении. А таких прыжков и ударов зрители еще не видели. В этой ленте Брюс впервые применил нунчаки, продемонстрировав их смертоносную силу. Благодаря этому фильму, Брюс Ли превратился в желанного и для зрителей, и для продюсеров, актера.

В ночь премьерного показа в Гонконге толпы почитателей таланта Брюса заполонили улицу, ведущую к кинотеатру. Движение потока машин было перекрыто людьми, началась давка, в результате чего премьера не состоялась. И только через неделю, когда дорожные службы смогли перевести поток машин на соседние улицы, лента была показана зрителям.

По окончании работы над «Кулаком ярости» и «Большим боссом» Брюс Ли уже не был связан контрактами. Ошеломительный успех этих кинолент подтолкнул его к мысли о создании картины, которая заставит людей еще больше уважать боевые искусства.

1972, Гонконг

Участие Брюса в съемках кинофильма «Желтый тигр». Разработав свои предложения к сценарию новой ленты, Брюс доводит их до режиссера Ло Вэя. Но тот отказывается делать кино по голливудским стандартам, на которые обращает его внимание Брюс. Это приводит к разрыву отношений между актером и режиссером.

Вместе с Раймондом Чоу Брюс организует киностудию «Конкорд фильм» и приступает к работе над кинолентой «Путь дракона». Ли выступает и как режиссер, и как исполнитель главной роли. Кроме того, на нем лежат обязанности директора фильма, он отвечает за постановку боевых сцен. Участвовать в фильме, снимавшемся в Италии и Гонконге, Брюс пригласил спортивных лидеров США Б. Уолла и Ч. Норриса. Самый захватывающий эпизод «Пути дракона» снимался в римском Колизее, месте, где в древности проходили бои гладиаторов. Но большинство сцен были отсняты в Гонконге.

В постановке поединков Брюс стремился быть совершенным, поэтому сначала составлялся план драки. В этом плане детально рассматривалось каждое движение противников под разными углами зрения. Так, например, последняя битва с Чаком Норрисом в этом фильме была расписана на двадцати страницах. Брюс контролировал съемки, чтобы ни одна деталь не ускользнула. Он был в курсе всего: дублирования, выбора костюмов, качества декораций. Когда съемки были завершены, он сам осуществлял редактуру и монтаж ленты. Фильм «Путь дракона» собрал 5 млн. долларов за первые несколько дней проката.

1972, Гонконг

«Игра смерти» - следующий фильм Брюса Ли, к участию в котором он пригласил лучших мастеров. Этот фильм задумывался как лента международного класса, в то время, как «Путь дракона» был адресован, в основном, китайской публике. Брюс пренебрегал советами тех, кто считал слово «смерть», включенное в название фильма, дурным знаком. Он понимал, что китайцы суеверны вообще, и в вопросах перехода в лучший мир, в частности.

1972, декабрь, 28

В Окленде умирает Джеймс, брат Брюса.

1972, Голливуд

Голливудская кинокомпания «Уорнер Бразерс» предложила Брюсу Ли сняться в кинофильме «Выход дракона».

1973, зима

Фильм «Выход дракона» начал сниматься в 1973 году. В феврале в Гонконг прибыла съемочная группа в составе директора фильма Роберта Клосса, актрисы Анны Капри, исполнителя роли О-Харры Боба Уолла, а также Фреда Хеллера, Джима Келли, Джона Сэксона и других. Тринадцать недель было отведено на съемку этого фильма. Актерский труд был изнурительным, отдыхать было некогда.

В период съемок ленты случилось три инцидента, результатом которых стали и физические, и психологические травмы Брюса. Каждое происшествие само по себе не было чем-то из ряда вон выходящим. Но общий эффект, произведенный ими, сильно его расстроил. Первый случай произошел на съемках поединка с Бобом Уоллом. Тогда Ли сильно поранил руку. А вышло это так. По плану, Брюс должен был крайне медленно, осторожно и очень точно двигаться на Боба, который держал в руках две стеклянные бутылки с отбитым дном. К сожалению, безопасного стекла тогда в Гонконге еще не выпускали, и, соответственно, бутылок из него не делали. Избежать ранений на таких съемках можно было только, благодаря высокой технике боя, которой Брюс обладал. Она-то его и подвела. Он нанес удар с такой огромной скоростью, что Боб просто не успел опустить руки с бутылками. Кулак Брюса напоролся на острые зазубрины бутылочного горлышка, из ужасающих рваных ран хлынула кровь. Прошло более недели, пока он смог привести руки в порядок и опять включиться в съемочный процесс.

В другом эпизоде Брюсу полагалось схватить кобру. На глазах у всей съемочной группы кобра его укусила. К счастью Брюса, яд у кобры не оказалось – об этом позаботились заранее, но назвать этот опыт приятным никак нельзя.

Довершали неприятности постоянные конфликты с мастерами различных единоборств, не исключая и участников съемок. Периодически приходили люди, желавшие битвы с Брюсом и бросавшие ему вызов. Репортеры развлекали себя и толпу, стравливая Брюса и его возможных противников. Отказ Ли воспринимался как сигнал для начала издевательств над ним как над позером. Впрочем, если он принимал вызов, то пресса снова пыталась выставить его в дурном свете, представляя миллионам как кровожадного громилу. То есть, как бы Брюс ни поступил, это всегда становилось событием для газетчиков. Такое постороннее вмешательство разваливало съемочный процесс. Киноленту предполагалось снять всего за четыре недели, но с подобными приключениями понадобилось уже десять.

© 2024 Сайт о великом мастере, философе и актёре Брюсе Ли
Контент и дизайн подготовлены WebArtisan.ru • Связь с администрацией